Паспорт доступности объекта- Кедрова 14
Специально оборудованных учебных кабинетов для обучения инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет
Сведения о наличии приспособленных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Детский сад расположен в типовом двухэтажном здании по адресу г. Котлас, ул. Кедрова д.14, обеспечивается централизованным отоплением, канализацией, водопроводом, отвечает требованиям СанПиН. Прилегающая территория оборудована площадками для каждой группы, мини-стадионами, участками для ознакомления детей с природой. Здания оборудованы необходимыми помещениями: зал для музыкальных и физкультурных занятий; кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога. Сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная). На каждую группу — групповое помещение, спальня, раздевалка, туалет.
В МБДОУ имеются все необходимые материально-технические условия, обеспечивающие:
— возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;
— выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность; оборудованию и содержанию территории; помещениям, их оборудованию и содержанию; естественному и искусственному освещению помещений; отоплению и вентиляции; водоснабжению и канализации; организации питания; медицинскому обеспечению; приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность; организации режима дня; организации физического воспитания; личной гигиене персонала; пожарной безопасности и электробезопасности; охране здоровья воспитанников и охране труда работников
Обеспечение беспрепятсвенного доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- центральная входная дверь оборудована домофоном,
- разработан паспорт доступности ДОУ с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья,
- ДОУ укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, медицинская сестра,
- для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеется оборудованный кабинет: педагога-психолога и учителя-логопеда.
- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам,
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи и адаптированной образовательной программы для детей с задержкой психического развития .
В ДОУ специалистами службы ППк обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
В МБДОУ имеется необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, в том числе детей — инвалидов и детей с ОВЗ, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
1) учебно-методический комплект Программы (МБДОУ располагает программно-методическим комплектом к программе «Детство», под редакцией О.В. Акуловой, Т.И. Бабаевой, А.М. Вербенец, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой, 2016 года издания);
2) средства обучения, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
- печатные (учебно-методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, альбомы с иллюстративным материалом, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (электронные учебно-методические комплексы, содержащие разнообразный дидактический материал для занятий по программе, видеофильмы образовательные, учебные мультфильмы,· мультимедийные презентации, · видео и фотоматериалы с элементами анимации и т.д);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, мольберты и т.д.);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, колбы, глобус и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
- технические средства обучения: мультимедийные компьютеры, проекторы, экраны.
3) помещения для занятий и проектов,в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых, и других детей;
4) оснащение предметно-развивающей среды,в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста.
5) мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр, головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото и пр.
Для познавательной деятельности, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Физкультурный зал с физкультурным оборудованием, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, спортивный комплекс с кольцами, канатом; баскетбольная стойка, скамейка, гимнастическая, мат гимнастический, палка гимнастическая, палка гимнастическая короткая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маты, игровые модули, маски и атрибуты для подвижных игр.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: дорожки, различные гири, гантели, наполненные фасолью, гречкой. Развивать координацию движений помогают сшитые руками «осьминоги», дорожки с изображением следов. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
для занятий детей на улице. Имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, «дорожка здоровья», яма для прыжков.
Игровые площадки с песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники. Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами (сделаны своими руками) для активной физической деятельности воспитанников. Физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) силами воспитателей совместно с родителями и детьми было изготовлено нетрадиционное оборудование: массажные коврики для стоп, ребристые
Музыкальный зал, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: фортепиано, музыкальный центр с караоке, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов, театральный уголок — ширма, музыкальная литература, музыкальный центр, наборы кукольных театров по русским народным сказкам. Музыкальный уголок в группах: музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Театр и уголок для сюжетно-ролевых игр в группах располагается недалеко друг от друга. Ниши, ширмы помогают в организации этих пространств. В театре располагаются театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок; театр сделанный самими детьми и воспитателями.
Центр художественно-изобразительной деятельности, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: для самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Для развития экологической культуры, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.
Организация доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников, в том числе детям- инвалидам и детям с ОВЗ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Организация доступа к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ воспитанников, в том числе детям- инвалидам и детям с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Собственные и сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
В помощь родителям создан «Виртуальный архив», цель которого развитие единого образовательного информационного пространства ДОУ, демонстрация опыта деятельности педагогов и вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в активное участие в образовательный процессе ДОУ.
Раздел «Дистанционное образование» имеет ссылки на внешние ресурсы, которые сделают занятия с детьми увлекательными даже дома.
Технические средства обучения
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 компьютера и 5 ноутбуков, 5 из которых имеют выход в Интернет, и 2 проектора. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения образовательных задач. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – отчет о результатах самообследования, документы, регламентирующие работу ДОУ.
- Ноутбук – 5
- Компьютер – 3
- Сканер – 1
- Ксерокс – 2
- Музыкальный центр – 3
- Телевизор – 2
- Магнитофоны – 10
- Видеокамера – 1
- Фотоаппарат – 1
- Экран – 2
- Магнитная доска – 14
- Проектор – 2
Библиотечный фонд, в том числе приспособленный для использования детьми — инвалидами и детьми с ОВЗ: общий, учебно-методической литературы, литературы для детей – имеется
Стипендии и иные виды поддержки не предусмотрены в детском саду.
Общежития и интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.