Материально-техническое обеспечение

Детский сад расположен в типовом двухэтажном здании по адресу г. Котлас, ул. Кедрова д.14 и одноэтажном здании по адресу ул.Ст.Разина 146, обеспечивается централизованным отоплением, канализацией, водопроводом, отвечает требованиям СанПиН. Прилегающая территория оборудована площадками для каждой группы, мини-стадионами, участками для ознакомления детей с природой. Здания оборудованы необходимыми помещениями:

—  ул. Кедрова д.14: зал для музыкальных и физкультурных занятий; кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога. Сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная). На каждую группу — групповое помещение, спальня, раздевалка, туалет.

— ул. Степана Разина, д. 146: групповые помещения на каждую группу, раздевалки, туалет. Сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок).

В МБДОУ имеются все необходимые материально-технические условия, обеспечивающие:

— возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;

— выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:  к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность; оборудованию и содержанию территории; помещениям, их оборудованию и содержанию;  естественному и искусственному освещению помещений; отоплению и вентиляции; водоснабжению и канализации; организации питания; медицинскому обеспечению; приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность; организации режима дня; организации физического воспитания; личной гигиене персонала; пожарной безопасности и электробезопасности; охране здоровья воспитанников и охране труда работников


 В МБДОУ имеется необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников,
педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

1)  учебно-методический комплект Программы (МБДОУ располагает программно-методическим комплектом к программе «Детство», под редакцией О.В. Акуловой, Т.И. Бабаевой, А.М. Вербенец, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой, 2016 года издания);

2)  средства обучения:

  • печатные (учебно-методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, альбомы с иллюстративным материалом, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (электронные учебно-методические комплексы, содержащие разнообразный дидактический материал для занятий по программе, видеофильмы образовательные, учебные мультфильмы,· мультимедийные презентации, · видео и фотоматериалы с элементами анимации и т.д);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, мольберты и т.д.);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, колбы, глобус и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.). 
  • технические средства обучения: мультимедийные компьютеры, проекторы, экраны.

3) помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых, и других детей;

4) оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста.

5) мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

 Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр, головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото и пр.

 Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

 Физкультурный зал с физкультурным оборудованием: обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, спортивный комплекс с кольцами, канатом; баскетбольная стойка, скамейка, гимнастическая, мат гимнастический, палка гимнастическая, палка гимнастическая короткая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маты, игровые модули, маски и атрибуты для подвижных игр.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка дорожки, различные гири, гантели, наполненные фасолью, гречкой. Развивать координацию движений помогают сшитые руками «осьминоги», дорожки с изображением следов. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

для занятий детей на улице. Имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, «дорожка здоровья», яма для прыжков.

Игровые площадки с песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники. Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами (сделаны своими руками) для активной физической деятельности воспитанников. Физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) силами воспитателей совместно с родителями и детьми было изготовлено нетрадиционное оборудование: массажные коврики для стоп, ребристые

Музыкальный зал: фортепиано, музыкальный центр с караоке, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов, театральный уголок — ширма, музыкальная литература, музыкальный центр, наборы кукольных театров по русским народным сказкам. Музыкальный уголок в группах: музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Театр и уголок для сюжетно-ролевых игр в группах располагается недалеко друг от друга. Ниши, ширмы помогают в организации этих пространств. В театре располагаются театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок; театр сделанный самими детьми и воспитателями.

Центр художественно-изобразительной деятельности для самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.

Помещения:
  • Групповые комнаты – 14
  • Спальни – 14
  • Музыкально-спортивный зал – 1
  • Кабинет учителя-логопеда (совмещенный с кабинетом педагога-психолога) – 1
  • Методический кабинет – 1
  • Медицинские помещения (кабинет медсестры, процедурный) – 4
  • Игровая площадка (оснащенность) – 13 теневых навесов, песочные дворики, спортивное и игровое оборудование
  • Спортивная площадка – 3

Помещение пищеблока:
  • Электроплита – 4 шт.
  • Холодильник – 4 шт.
  • Холодильный ларь – 2 шт.
  • Электрокипятильник – 2 шт.
  • Электромясорубка – 2 шт.
  • Протирочная машина – 2 шт.
  • Картофелечистка – 1 шт.
  • Овощерезка – 1 шт.
  • Водонагреватель – 3 шт.

Помещение постирочной:
  • Стиральные машины – 3 шт.
  • Центрифуги – 2 шт.
Технические средства обучения:
  • Ноутбук – 5
  • Компьютер – 3
  • Сканер – 1
  • Ксерокс – 2
  • Музыкальный центр – 3
  • Телевизор – 2
  • Магнитофоны – 10
  • Видеокамера – 1
  • Фотоаппарат – 1
  • Экран – 2
  • Магнитная доска – 14
  • Проектор – 2
Паспорт доступности объекта-Ст.Разина 146 (для инвалидов, детей с ОВЗ)
Паспорт доступности объекта- Кедрова 14 (для инвалидов, детей с ОВЗ)
Методические материалы и пособия при реализации ООП ДО
Библиотечный фонд: общий, учебно-методической литературы, литературы для детей – имеется.
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
к электронным образовательным ресурсам  не предполагается.

 

Предметно-развивающая среда