Материально-техническое обеспечение

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад расположен в типовом двухэтажном здании по адресу г. Котлас, ул. Кедрова д.14 и одноэтажном здании по адресу ул.Ст.Разина 146, обеспечивается централизованным отоплением, канализацией, водопроводом, отвечает требованиям СанПиН. Прилегающая территория оборудована площадками для каждой группы, мини-стадионами, участками для ознакомления детей с природой. Здания оборудованы необходимыми помещениями:

—  ул. Кедрова д.14: зал для музыкальных и физкультурных занятий; кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога. Сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная). На каждую группу — групповое помещение, спальня, раздевалка, туалет.

— ул. Степана Разина, д. 146: групповые помещения на каждую группу, раздевалки, туалет. Сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок).

В МБДОУ имеются все необходимые материально-технические условия, обеспечивающие:

— возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;

— выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:  к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность; оборудованию и содержанию территории; помещениям, их оборудованию и содержанию;  естественному и искусственному освещению помещений; отоплению и вентиляции; водоснабжению и канализации; организации питания; медицинскому обеспечению; приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность; организации режима дня; организации физического воспитания; личной гигиене персонала; пожарной безопасности и электробезопасности; охране здоровья воспитанников и охране труда работников


 В МБДОУ имеется необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, в том числе детей — инвалидов и детей с ОВЗ, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

1)  учебно-методический комплект Программы (МБДОУ располагает программно-методическим комплектом к программе «Детство», под редакцией О.В. Акуловой, Т.И. Бабаевой, А.М. Вербенец, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой, 2016 года издания);

2)  средства обучения, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • печатные (учебно-методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, альбомы с иллюстративным материалом, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (электронные учебно-методические комплексы, содержащие разнообразный дидактический материал для занятий по программе, видеофильмы образовательные, учебные мультфильмы,· мультимедийные презентации, · видео и фотоматериалы с элементами анимации и т.д);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, мольберты и т.д.);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, колбы, глобус и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.). 
  • технические средства обучения: мультимедийные компьютеры, проекторы, экраны.

3) помещения для занятий и проектов,в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых, и других детей;

4) оснащение предметно-развивающей среды,в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста.

5) мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений, в том числе  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности, в том числе  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения, в том числе  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

 Для развития игровой деятельности, в том числе  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр, головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото и пр.

 Для познавательной деятельности, в том числе  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

 Физкультурный зал с физкультурным оборудованием, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, спортивный комплекс с кольцами, канатом; баскетбольная стойка, скамейка, гимнастическая, мат гимнастический, палка гимнастическая, палка гимнастическая короткая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маты, игровые модули, маски и атрибуты для подвижных игр.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: дорожки, различные гири, гантели, наполненные фасолью, гречкой. Развивать координацию движений помогают сшитые руками «осьминоги», дорожки с изображением следов. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

для занятий детей на улице. Имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, «дорожка здоровья», яма для прыжков.

Игровые площадки с песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники. Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами (сделаны своими руками) для активной физической деятельности воспитанников. Физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) силами воспитателей совместно с родителями и детьми было изготовлено нетрадиционное оборудование: массажные коврики для стоп, ребристые

Музыкальный зал, в том числе  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: фортепиано, музыкальный центр с караоке, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов, театральный уголок — ширма, музыкальная литература, музыкальный центр, наборы кукольных театров по русским народным сказкам. Музыкальный уголок в группах: музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Театр и уголок для сюжетно-ролевых игр в группах располагается недалеко друг от друга. Ниши, ширмы помогают в организации этих пространств. В театре располагаются театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок; театр сделанный самими детьми и воспитателями.

Центр художественно-изобразительной деятельности, в том числе  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: для самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Для развития экологической культуры, в том числе  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.

Помещения:
  • Групповые комнаты – 14
  • Спальни – 14
  • Музыкально-спортивный зал – 1
  • Кабинет учителя-логопеда (совмещенный с кабинетом педагога-психолога) – 1
  • Методический кабинет – 1
  • Медицинские помещения (кабинет медсестры, процедурный) – 4
  • Игровая площадка (оснащенность) – 13 теневых навесов, песочные дворики, спортивное и игровое оборудование
  • Спортивная площадка – 3

Помещение пищеблока:
  • Электроплита – 4 шт.
  • Холодильник – 4 шт.
  • Холодильный ларь – 2 шт.
  • Электрокипятильник – 2 шт.
  • Электромясорубка – 2 шт.
  • Протирочная машина – 2 шт.
  • Картофелечистка – 1 шт.
  • Овощерезка – 1 шт.
  • Водонагреватель – 3 шт.

Помещение постирочной:
  • Стиральные машины – 3 шт.
  • Центрифуги – 2 шт.

Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • центральная входная дверь оборудована домофоном,
  • разработан паспорт доступности ДОУ с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья,
  • ДОУ укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, медицинская сестра,
  • для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеется оборудованный кабинет: педагога-психолога и учителя-логопеда.
  • в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам,

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи и адаптированной образовательной программы для детей с задержкой психического развития .

В ДОУ специалистами службы ППк обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Дошкольное учреждение обеспечивает детей сбалансированным пятиразовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин), осуществляемым в соответствии с десятидневным меню, отдельно для возрастов 2-3 года и 3-8 лет, утвержденного приказом МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 «Искорка». В меню представлены разнообразные блюда, на каждое из которых имеется технологическая карта из сборника рецептур для детского питания. При составлении меню соблюдаются требования объема порций и нормативов калорийности питания. Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда (аскорбиновая кислота: 35 мг на ребенка до 3 – х лет, 50 мг на ребенка старше 3-х лет), в приготовлении используется йодированная соль.

Питьевой режим организован с использованием кипяченой воды с условием хранения не более 3-х часов. Питьевая вода выдается на группы с пищеблока по графику и доступна детям в течение всего времени нахождения в ДОО.

В ДОУ изданы приказы: «Об организации питания воспитанников ДОУ»;«Об организации питьевого режима»;«О проведении С-витаминизации третьего блюда»;«Об организации питания детей с пищевой аллергией в ДОУ»;«Об организации питания сотрудников ДОУ»;«О создании бракеражной комиссии».

Разработан план мероприятий по контролю за организацией питания. В целях активизации работы по организации питания составлен план работы бракеражной комиссии, программа производственного контроля. Члены бракеражной комиссии по питанию систематически следят за закладкой продуктов питания, за порционированием блюд на группах, за санитарным состоянием пищеблока, за качеством продуктов питания.

Продукты питания поставляются в ДОУ согласно поданных заявок, строго соблюдаются правила обработки пищевых продуктов.

Медицинская сестра ведет всю необходимую документацию по организации питания. Продукты принимаются в ДОУ с обязательным набором сопроводительных документов: накладная, счет-фактура, сертификат качества и ветеринарная справка. При отсутствии, какого-либо документа продукты не принимаются.

Медицинским персоналом ДОУ ежегодно на начало учебного года составляется список воспитанников (по возрастным группам), имеющих пищевую аллергию, который находится на пищеблоке и на каждой возрастной группе.
Организация питания в ДОУ находится под постоянным контролем администрации ДОУ. Меню ежедневно размещается на стенде ДОУ, также ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Медицинское обслуживание воспитанников в ДОУ обеспечивается медицинским персоналом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Котласская центральная городская больница имени Святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)» в соответствии с договором. Основной задачей медицинского персонала является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей.
Медицинское обслуживание детей организовано на базе детской поликлиники. Специалисты поликлиники проводят ежегодную диспансеризацию воспитанников, врач, совместно с медсестрой ДОУ, проводят осмотры детей, профилактические прививки, консультируют родителей, оформляют медицинские карты, контролируют соблюдение санитарно-эпидемиологического режима.
Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13. С целью снижения заболеваемости в ДОУ проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, полоскание рта после каждого приёма пищи, плавание, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
ДОУ обслуживает медицинская сестра. Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей, с учетом возможностей ДОУ, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия; витаминотерапия, вакцинопрофилактика, ароматерапия.
Особое внимание в ДОУ уделяется физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности. От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.
Для укрепления здоровья детей в ДОУ имеются:
-физкультурные уголки (во всех группах);
-медицинский кабинет;
-переносной рециркулятор.
Состояние помещений ДОУ соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.

Паспорт доступности объекта-Ст.Разина 146  для инвалидов  и лиц с ОВЗ.

Паспорт доступности объекта- Кедрова 14  для инвалидов  и лиц с ОВЗ.

Методические материалы и пособия при реализации ООП ДО

Организация доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

          Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
          Доступ воспитанников, в том числе детям- инвалидам и детям с ОВЗ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Организация доступа к  электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Доступ воспитанников, в том числе детям- инвалидам и детям с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Технические средства обучения

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества  образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 компьютера и 5 ноутбуков, 5 из которых имеют выход в Интернет, и 2 проектора. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения образовательных задач. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – отчет о результатах самообследования, документы, регламентирующие работу ДОУ.

  • Ноутбук – 5
  • Компьютер – 3
  • Сканер – 1
  • Ксерокс – 2
  • Музыкальный центр – 3
  • Телевизор – 2
  • Магнитофоны – 10
  • Видеокамера – 1
  • Фотоаппарат – 1
  • Экран – 2
  • Магнитная доска – 14
  • Проектор – 2

Библиотечный фонд, в том числе приспособленный для использования детьми — инвалидами и детьми с ОВЗ: общий, учебно-методической литературы, литературы для детей – имеется.

Предметно-развивающая среда