Условия питания обучающихся
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитанников гарантированным сбалансированным пятиразовым (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) питанием в соответствии с их возрастом по нормам, утвержденным санитарными нормами и правилами. Организация питания обучающихся возлагается на ДОУ и осуществляется его штатным персоналом.
Питание детей осуществляется в соответствии с основным меню, отдельно для детей от 1 до 3 лет и 3 – 8 лет, утвержденного приказом МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 «Искорка». Основное меню разработано на период две недели для каждой возрастной группы детей.
В меню представлены разнообразные блюда, на каждое из которых имеется технологическая карта из сборника рецептур для детского питания. При составлении меню соблюдаются требования объема порций и нормативов калорийности питания. В приготовлении блюд используется йодированная соль.
Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания ребёнка. Вывешивается на раздаче и в раздевалке групповых ячеек следующая информация:
- ежедневное меню основного (организованного) питания на сутки для всех возрастных групп детей с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции;
- рекомендации по организации здорового питания детей.
Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача.
Питьевой режим организован с использованием кипяченой воды с условием хранения не более 3-х часов. Питьевая вода выдается на группы с пищеблока по графику и доступна детям в течение всего времени нахождения в дошкольном учреждении.
Продукты питания поставляются в ДОУ согласно поданных заявок, строго соблюдаются правила обработки пищевых продуктов. Продукты принимаются в ДОУ с обязательным набором сопроводительных документов: накладная, счет-фактура, сертификат качества и ветеринарная справка. При отсутствии, какого-либо документа продукты не принимаются. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами.
Контроль организации питания воспитанников ДОУ, соблюдения меню осуществляет заведующий дошкольным образовательным учреждением.
Разработан план мероприятий по контролю за организацией питания. В целях активизации работы по организации питания составлен план работы бракеражной комиссии, программа производственного контроля. Члены бракеражной комиссии по питанию систематически следят за закладкой продуктов питания, за порционированием блюд на группах, за санитарным состоянием пищеблока, за качеством продуктов питания.
С целью предотвращения отравлений воспитанников категорически запрещается приносить в учреждение любые продукты питания для угощения воспитанников.
Продукты питания из детского сада на вынос не выдаются.
Порядок и правила организации питания в детском саду определяются «Положением об организации питания в ДОУ».
Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».
Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии.
Для приготовления пищи используется электрооборудование. В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику.
Условия охраны здоровья обучающихся
ДОУ выполняет требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106, ФГОС дошкольного образования в образовательной области «Физическое развитие».
Медицинское обслуживание воспитанников в ДОУ обеспечивается медицинским персоналом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Котласская центральная городская больница имени Святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)» в соответствии с договором. Основной задачей медицинского персонала является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей.
Медицинское обслуживание детей организовано на базе детской поликлиники. Специалисты поликлиники проводят ежегодную диспансеризацию воспитанников, врач, совместно с медсестрой ДОУ, проводят осмотры детей, профилактические прививки, консультируют родителей, оформляют медицинские карты, контролируют соблюдение санитарно-эпидемиологического режима.
Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13. С целью снижения заболеваемости в ДОУ проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, полоскание рта после каждого приёма пищи, плавание, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
ДОУ обслуживает медицинская сестра. Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей, с учетом возможностей ДОУ, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия; витаминотерапия, вакцинопрофилактика, ароматерапия.
Особое внимание в ДОУ уделяется физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности. От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.
Для укрепления здоровья детей в ДОУ имеются:
-физкультурные уголки (во всех группах);
-медицинский кабинет;
-переносной рециркулятор.
Состояние помещений ДОУ соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования в учреждении представлена в образовательной программе .
В инфраструктуру учреждения по условиям здоровьесбережения обучающихся включается:
— 100% обеспеченность педагогическими работниками и обслуживающим персоналом;
— соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил;
— требованиям пожарной безопасности;
— требованиям безопасности дорожного движения;
— наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;
— оснащение групповых комнат, спортивного и музыкального залов необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил;
— соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на игровую деятельность, время прогулок, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;
— организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы включает выполнение комплекса физкультминуток для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора; соблюдение режима дня в соответствии с требованиями санитарных правил;
— организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни включает взаимодействие с поликлиникой, правоохранительными органами, ГИБДД по организации и проведению мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности.
— проведение ежегодного мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, динамики показателей здоровья обучающихся воспитанников, травматизма в учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества пропусков по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся воспитанников.